Практические упражнения тренинга
Такой практикум поможет родителям помочь своим детям в преодолении застенчивости и неуверенности .Совсем не обязательно, чтобы все родители выполняли предложенные упражнения, достаточно, если их будет выполнять активная часть родителей или работа будет проходить в группах, где они сами будут осваивать все предложенные упражнения и проигрывать их перед другими родителями ( самостоятельная работа )
Самое главное правило , которого нужно придерживаться родителям: регулярность проведения упражнений со своим ребёнком , заинтересованность и родителя и ребёнка в результате .
Упражнение 1. « Автопортрет»
Предложите подростку нарисовать свой портрет и описать с положительной стороны. Пусть ребёнок ещё раз опишет этот портрет, но от лица другого человека. .Например: « На этом портрете изображён мальчик, который…»
Упражнение 2. « Зеркальце»
Подростку предлагается поработать с зеркалом и спросить его : « Свет мой, зеркальце, скажи, я ль на свете всех милее?», выяснив, какие хорошие качества есть у ребёнка.
Упражнение 3. « Маски»
Подростку предлагается надеть разные маски ( например, сказочных персонажей) и представить себя в их образе с помощью пантомимы, характерной для этих персонажей.
Упражнение 4. «Разговор по телефону»
Дайте подростку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора : зло, ласково, грубо, напористо, нежно, сердечно и т. д.
Упражнение 5. « Сказочное волшебство»
Назовите подростку сказочного персонажа с отрицательными чертами характера, пусть ребёнок придумает сказку , в которой этот персонаж становится положительным героем.
Упражнение 6. «Дневник»
Учите своего ребёнка записывать переживания и события, связанные с ним. Пусть подросток время от времени их перечитывает. С течением времени некоторые ситуации нам кажутся нелепыми, даже смешными.
В заключении , можно предложить родителям ещё одно упражнение « Подарок» с целью завершения тренинга , ( на него отводится до 7 минут)
Педагог-психолог: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить вашему товарищу, чтобы взаимодействие с ним стало еще эффективнее, а отношения– более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас подарит ему. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.» Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить товарищу.
Все перечисленные упражнения помогут вам преодолеть неуверенность вашего ребёнка.
- Уважаемые родители, помните, что вы должны дать понять своему ребёнку, что тот любимый и неповторимый. В первую очередь нужно ощущение защищенности, надежности, крепости или крыла под которым можно спрятаться. Подростку это нужнее всего, чем старше он становится, тем больше стесняется или нуждается в родительской опеке. Но тот факт, что есть настоящий дом, гнездо, обитель, где тебя примут и поймут, греет душу не только любому ребенку, но и любому взрослому человеку.
Поэтому, главное, что дает уверенность даже в самой плачевной ситуации любому – это ощущение, что хоть кто-то принимает тебя таким, каков ты есть на самом деле. Подростку нужно напоминать, что мама любит не хорошего или успешного сыночка или дочку, а всякого, любого.
Взрослый должен уметь определять цель, объяснить доходчиво подростку , почему так, а не иначе, не менять своего решения, и не показывать колебания и сомнений. Будьте последовательны в своих собственных поступках.
Взрослые порой забывают, как сами были детьми и все-то им кажется легким!
Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!