Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Справаздача аб рабоце рэсурснага цэнтра

Отчёт
о работе Ресурсного центра гуманитарной и естественно-математической направленностей государственного учреждения образования «Гимназия № 41 г. Минска имени Серебряного В.Х.»
в 2020/2021 учебном году

Деятельность Ресурсного центра осуществляется на основе следующих нормативных и правовых документов:

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 №243-3 (статья 23);

Положение об учреждении общего среднего образования (утверждено постановлением Министерства образования республики Беларусь от 20.12.2011 №283 (Национальный реестр правовых актов РБ, 2012, №42, №8/25102);

Приказ комитета по образованию от 27.07.2018 №290-ОС «О деятельности ресурсных центров»;

Положение о ресурсном центре государственного учреждения образования «Гимназия №41 г.Минска имени Серебряного В.Х»;

Устава гимназии;

Приказа гимназии от 31.08.2020 №177 «Об организации методической работы в 2020/2021 учебном году». 

Основная цель деятельности ресурсного центра в 2020/20210 - создание условий для диссеминации опыта педагогической деятельностиучителей гимназии в области естественно-математической и гуманитарной направленностей.

Основные задачи работы ресурсного центра:

совершенствование структуры, содержания и форм организации работы с учащимися по учебным предметам;

выявление и координация образовательных потребностей участников образовательного процесса;

организация обучения различных категорий педагогов по использованию в практике работы новых методик, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом для совершенствования педагогического мастерства в процессе преподавания учебных предметов;

создание информационно-методического пространства, способствующего профессиональному росту педагогов и повышению качества образования.

Структура Ресурсного центра:

творческая группа учителей естественно-математической направленности;

творческая группа учителей русского и белорусского языков, истории и обществоведения;

предметная лаборатория английского язык;

предметная лаборатория изобразительного искусства.

Состав Ресурсного центра – 20 (50%) педагогических работников от численности коллектива. Высшая квалификационная категория – 18 (90%), первая – 2 (10%). За период функционирования Ресурсного центра отмечается стабильный состав участников. Анализ возрастного состава Ресурсного центра свидетельствует о том, что основной контингент педагогических работников представлен продуктивной группой от 30 до 55 лет, где преобладают специалисты со стажем работы учителя свыше 15 лет – 17 педагогов, что составляет 85 %.

Высокий уровень профессиональной подготовки достигается путем работы методических объединений, повышением педагогами своего профессионального уровня через курсы повышения квалификации, участия вРеспубликанском рождественском фестивале педагогического мастерства в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования», конференциях, проектах, конкурсах.

Ресурсный центр учреждения образования предоставляет возможности широкого и открытого доступа к различным образовательным ресурсам на базе информационно-коммуникативных технологий, формирования информационный культуры, развития познавательных способностей учащихся, осуществления внутренней и внешней консультативной деятельности, а также распространения и внедрения передового педагогического опыта педагогов гимназии среди учителей района, города, республики, студентов педагогических ВУЗов. Ресурсный центр гуманитарной и естественно-математический направленностей предлагает учителю большой резерв методической поддержки для его саморазвития и самосоврешенствования. Качественное и эффективное преподавание невозможно без использования новейших образовательных технологий и средств обучения, поэтому на базе РЦ постоянно проводятся обучающие семинары, конференции, мастер-классы, творческие мастерские для учителей района, города, республики.

В течение учебного года Ресурсным центром были проведены следующие мероприятия:

03-21.08.2020 – заместитель директора по учебной работе, учитель английского языка Давыдик Е.Н. приняла участие в совместной программе Минского лингвистического университета и Британского совета для учителей английского языка «Ключевые навыки в интересах устойчивого развития общества». В рамках повышения квалификации участники программы ознакомились с ключевыми умениями и детально узнали, как помогать учащимся развивать умения критического мышления и решения проблем, общения и совместной работы. Занятия проходили в интерактивной форме, в формате Zoom-конференций. Высококвалифицированные тренеры, представляющие Британский совет, умело организовали профессиональное онлайн общение, обмен опытом и идеями среди учителей из разных регионов республики.

05.11.2020 – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Гляк Е.Б. дистанционно провела семинар-практикум “Использование учебного диалога на уроках русского языка и литературы как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся” для педагогов Московского района и города.

06.11.2020 – учитель мировой художественной культуры высщей квалификационной категории Карпович О.А. подготовила и провела онлайн воркшоп «Возможности декоративной живописи для формирования художественной культуры личности». Подробные материалы были размещены на сайте гимназии.

10.11.2020 – учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории Хомякова В.В. подготовила и провела (дистанционно) мастер-класс «Роспись по дереву: технология и приемы выполнения новогодней художественной композиции». Подробные материалы были размещены на сайте гимназии.

10.11.2020 – учитель трудового обучения высшей квалификационной категории Людчик А.В. подготовила и провела (дистанционно) мастер-класс «Роспись по дереву: технология и приемы выполнения орнаментальной композиции». Подробные материалы были размещены на сайте гимназии.

28.12.2021 – учитель Карпович О.А. приняла участие в Х Республиканском рождественском фестивале педагогического мастерства педагогическая студия «Реализация принципов инкультурации и социализации учащихся в процессе изучения отечественной культуры».

27.02.2021 – учитель английского языка нашей гимназии Сарашевская Алеся Владимировна приняла участие в Международном фестивале педагогических мастерских молодых педагогов «Общайся! Создавай! Применяй!» В Фестивале приняли участие молодые педагоги Болгарии, России, ДНР, Казахстана, Латвии, ЛНР. Алеся Владимировна поделилась с коллегами своим опытом по использованию на уроках иностранного языка Сингапурской методики.

16.03.2021 – открытый урок с учащимися 8-х классов «Актуальность традиций эпохи Возрождения в ХХІ веке» для слушателей АПО учителей отечественной и мировой художественной культуры. В процессе открытого учебного занятия, которое подготовила и провела учитель высшей квалификационной категории Карпович О.А. слушателям была продемонстрирована вариативность использования приема театральной читки при изучении текстов культуры на примере эпохи Возрождения.

Учитель Карпович О.А. провела также учебное занятие по теме «Реализация принципов инкультурации и социализации учащихся в процессе изучения отечественной культуры на занятиях художественно-эстетической направленности». Слушатели АПО ознакомились с палитрой приемов учителя по развитию навыков инкультурации и социализации в образовательном процессе по искусству для учащихся 5-9 классов.

22.04.2021 – мастер-класс для членов Молодежного Совета Московской районной организации г.Минска организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки и молодых педагогов «Через призму искусства к науке». Мастер класс провела учитель отечественной и мировой художественной культуры высшей категории Карпович О.А. Тим-билдинг для учителей разных предметов был направлен на сплочение команд, объединенных единой темой – выстраивание межпредметных связей среди учебных предметов общеобразовательной программы.

Публикации:

Карпович О.А. “Урок для взрослых: Воспитание толерантности к явлениям художественной культуры через технологию личностно-ориентированного обучения” ( по теме урока “Парижская школа. Гении живописи из Беларуси, 9 класс), “Мастацкая і музычная адукацыя”, №4.

Организационная работа Ресурсного центра обеспечила качественное информационно-методическое сопровождение высокомотивированных учащихся при подготовке

ко ІІ этапу республиканской олимпиады по всем предметам кроме трудового обучения;

к III этапу республиканской олимпиады по русскому языку, биологии, химии, физике, информатике, математике;

к заключительному этапу республиканской олимпиады по химии и математике;

к XXI Республиканскому конкурсу (турниру) юных математиков;

к V Минскому городскому открытому турниру юных математиков (младшая лига);

к XXI Республиканскому конкурсу (турниру) юных математиков;

к Международной олимпиаде по точным наукам (математика, физика, химия) среди подростков «Лаборатория подготовки талантов»;

к ХI Международному турниру юных математиков;

к Международной математической олимпиаде (2021).

К Международной Менделеевской олимпиаде по химии (2021)

Таким образом, работу Ресурсного центра гуманитарной и естественно-математической направленностей государственного учреждения образования «Гимназия №41 г.Минска имени Серебряного В.Х.» можно считать эффективной. Намеченный план был реализован практически полностью. Однако в связи с сложившейся эпидемиологической обстановкой в него пришлось внести некоторые коррективы. Определенные педагоги РЦ смогли быстро адаптироваться к новым условиям и перевести часть семинаров в ойлайн режим. Семинары учителей английского языка (Ткачук А.И.) и физики (Брель Ю.П.) перенесены на следующий учебный год. В плане повышения эффективности работы РЦ имеет смысл активизировать работу в 2021/2022 учебном году учителей математики, биологии, истории по трансляции их передового педагогического опыта посредством проведения семинаров и мастер-классов с педагогами города и республики.

 

 

Раздзелы сайта